Специальное образование

Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития
Интегрированное обучение
Содержание и порядок осуществления патронатного сопровождения выпускников с ОПФР

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

   Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи.

        Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

        Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

— заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

— заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

   Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.


Сайты, которые стоит посетить:

Сайт специального образования Министерства образования Республики Беларусь

 

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

«Нарушение слуха — не приговор»

12 февраля 2021 года в рамках недели педагогического мастерства учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи и учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания прошёл мастер-класс «Говорящие руки», организованный учителем-дефектологом Кресс Анной Николаевной.
Главной целью мастер-класса выступало не только обучение учащихся дактильному алфавиту, жестовому языку, но и воспитание толерантного отношения нормально развивающихся учащихся к людям с нарушением слуха, погружение учащихся в мир неслышащих, знакомство с их культурой, способами передачи своих эмоций в мимики и жестах, а также данный мастер-класс способствовал пониманию того, что человек с особенностями психофизического развития может добиться больших успехов в жизни. Примером того стал рассказ об известных людях с нарушением слуха, которые прославились на весь мир своими достижениями: Иван Васютович (первый учитель в Беларуси с нарушением слуха), Наталья Рябова (завоевала титулы «Супермодель 2010», «Суперфотомодель 2011» и «Мисс Интернешнл среди глухих-2012»), Виктор Гюго (французский писатель с нарушением слуха) и другие.
В процессе мастер-класса учащиеся обучились правилам дактилирования и выучили пару тройку жестов. Проверить полученные знания учащиеся смогли в викторинах и заданиях, предложенные учителем-дефектологом Кресс А. Н.
Заключительной частью мастер-класса стало совместное исполнение кавер-песни «Кукушка», где учащиеся увидели и поняли, как можно неслышащему человеку передать свои эмоции через исполнение песни.
Все приглашённые участники мастер-класса остались под большим впечатлением и с «пищей» для размышления. Некоторым захотелось продолжить изучение мир неслышащих глубже, а другие учащиеся задумались над поступлением в БГПУ им. Максима Танка на специальность «Сурдопедагогика».